Мониторинг ОНФ выявил нарушения в работе вольских УК
В среду, 6 сентября, в администрации ВМР прошло совещание по подготовке города и района к работе в зимних условиях. Под председательством замглавы ВМР Вадима Баршутина обсудить перспективы и проблемы собрались представители соцсферы, ресурсоснабжающих и управляющих компаний. Активное участие приняла в разговоре сопредседатель регионального ОНФ Людмила Бокова.
Несмотря на то, что о готовности к зиме отчитались представители строительного лицея и УК, обслуживающей жилфонд в пос. Сенном, основной разговор шел о работе управляющих компаний. По словам Людмилы Боковой, на основе анализа встреч с жителями МКД и обращений граждан, а также на основе анализа информации, которую управляющие компании должны выставлять в сети Интернет, выявлено немало ошибок. Самые распространенные - неточная информация о работе УК, которая есть в открытом доступе, а также ошибки и отсутствие многих позиций в договорах. Например, в договорах не указывается состав общего имущества дома, частота уборки подъездов, сроки ремонтных работ и т. д.
- Есть в Вольск компании, где количество сотрудников более 100 человек? - задала вопрос участникам совещания Л. Бокова.
Утвердительно не ответил никто, но между тем информацию о компании, в которой 103 человека работают и обслуживают 63 дома, члены ОНФ почерпнули из официальных сайтов. У некоторых информация не обновляется с 2015 года, у кого-то указаны телефоны, по которым невозможно дозвониться (диспетчерская служба!), а в часах приема граждан указан всего один день в неделю, 2 часа. Все эти недостатки подкрепляются жалобами людей, которые обращаются в различные инстанции, бывают на приеме у главы района, у депутатов, обращаются в ОНФ.
Людмила Бокова напомнила, что все это - вопросы исполнения законодательства, которое регламентирует работу управляющих компаний, а невыполнение этих требований влечет солидные штрафы. Зампредседателя реготделения ОНФ прямо задала вопрос: обладают ли вольские управкомпании ресурсами, чтобы оплачивать эти штрафы?
Представительница одной из УК попыталась парировать: сотрудники не могут сидеть и ждать, пока «какая-то бабушка дойдет до них», а ходят по домам, и если есть претензии у жильцов, то выслушивают их в рабочем порядке! На это Л. Бокова ответила, что такого разговора и не было бы, если бы не количество жалоб и нареканий на работу УК. В. Баршутин поддержал сенатора: настоятельно порекомендовал управленцам изучить свои ошибки и исправить их.
Может, скажет кто-то, информационная открытость компании и ее практическая деятельность - это не совсем одно и то же, но, надо признать, это - две стороны одной медали, имя которой - имидж и деловая репутация компании, ответственность перед жителями домов, подход к выполнению своих задач.
Стоит сказать, что одной лишь критикой (правда, конструктивной и обоснованной) Л. Бокова не ограничилась: она напомнила вольчанам, что ОНФ готов помогать, в том числе и управляющим компаниям - для этого есть специалисты, консультанты, способные помочь наладить работу в соответствии с законодательством. Надо пользоваться возможностью!
Завершая работу совещания, В. Баршутин также напомнил участникам о работе по уменьшению задолженности населения и предприятий за ЖКУ. Наибольшая сумма задолженности - у ООО «Газпром теплоэнерго Вольск». Население должно тепловикам 41,5 миллиона рублей.
О. ТРИФОНОВА
Справка. Законодательством РФ установлены требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации УК. Установлен исчерпывающий перечень информации, которую должны раскрывать управляющие компании, в том числе обязательно публиковать на официальном сайте. Эта информация должна быть доступна в течение пяти лет. За нарушения порядка раскрытия информации предусмотрена административная ответственность.